В мире русского импрессионизма

Музей русского импрессионизма в Москве отмечает свою первую годовщину.

Ровно год назад он открылся на территории делового Бизнес Центра «Большевик», которая в недавнем прошлом принадлежала кондитерской фабрике с одноименным названием.

Идея создания музея принадлежит коллекционеру Борису Минцу.

Музей расположился в бывшем хранилище муки кондитерской фабрики, которое было реконструировано, одето в серебристый металл и приобрело вид современного арт-объекта.

Владислав Потехин. “Утро в лесу”, 1958 г.

Импрессионизм – направление в живописи,  литературе и музыке. Его особенностью является то, что автор использует не традиционные классические методы и приемы, а стремится передать в произведении собственное эмоциональное восприятие, впечатление от увиденного или переживаемого события.

Дмитрий Налбандян “осенним утром у костра. Отдых”, 1959 г.

Название музея объясняется не только тем, что в нем представлены в основном картины русских художников. Русский импрессионизм  возник не как подражание французским мастерам живописи.  Русские художники самостоятельно нашли новое направление в живописи. И оказалось, что импрессионизм не только стиль, но и естественная стадия в развитии европейской живописи, в каждой стране она имеет свои особенности и характерные черты.

Александр Герасимов “Летний день”, 1950-е г.г.

Несомненна заслуга импрессионистов в том, что они раздвинули кулисы, открыли пространство для новых направлений и стилей в искусстве. Вдохнули свободу в творческое самовыражение. Благодаря импрессионистам позже появились авангардисты, кубисты, символисты и другие.

Мне очень нравятся картины импрессионистов. Я, конечно, не искусствовед. Воспринимаю  искусство, исходя из «нравится» и «не нравится». Как правило «нравится» – это то, что задевает какие-то внутренние струны, заставляет переживать эмоции. «Не нравится» – то, что оставляет равнодушно созерзацательной.

Станислав Жуковский. “Интерьер комнаты”, 1910-1920 г.г.

Картины импрессионистов всегда удивляют игрой света. Они, по моим ощущениям,  пронизаны воздухом, игрой и предвосхищением.

Постоянная экспозиция музея знакомит с картинами Поленова,  Коровина, Герасимова, Потехина, Тархова, Шемякина, Юона, Грабаря и других. Многие полотна до сих пор никогда не выставлялись для широкого просмотра публики.

Георгий Лапшин. “Солнечный день в средиземноморском городе”, 1928 г.

Очень хорошо, что в городе появилась площадка, где можно увидеть не только  произведения известных художников. В музее постоянно обновляются выставки, которые открывают вновь незаслуженно забытых  или малоизвестных художников.

Александр Первухин. “Москва”, 1950-1960 г.г.

С первых дней своего существования, сотрудники музея организовали обучающие мастер-классы для детей и взрослых. Регулярно проводят лекции по истории живописи.

Очень уютный музей. К счастью, в нем еще не очень многолюдно и можно спокойно постоять у понравившихся полотен в тишине.

Каждый раз  получаю  море удовольствия от посещения музея. Столько света, солнца, умиротворения и радости жизни исходит от картин, что всегда ощущаю себя отдохнувшей и  наполненной одновременно.

Николай Клодт. “Заросшмй пруд”, 1910 г.

Среди  самых  моих любимых картин – «Заброшенный пруд» Николая Клодта, «Гиацинты вечером» Михаила Шемякина, «Девушка у окна» Константина Коровина и «Лето» Николая Богданова-Бельского и «Монмартр ночью» Александра Герасимова.

Константин Коровин. “Девушка у окна”

Михаил Шемякин. “Гиацинты вечером”, 1912 г.

На третьем этаже музея расположено небольшое кафе, имеющее выход на открытую террасу на крыше. Не совсем удачной получилась эта площадка, так как с нее, по сути, не открывается никакого вида и она довольно тесная.

В музее расположились учебная студия, мультимедийный кинотеатр и книжный магазин «Серовин и Коров».

Минус музея в том, что при покупке билета, на руку, как браслет, надевают бумажную ленточку, подтверждающую, что вы имеете право перемещения по музею, и у вас больше нигде не попросят предъявить билет. Вроде бы удобно, но ходить «окольцованной» не совсем приятно. Прошу, чтобы прикрепили необходимую висюльку на сумку.

Второй минус – маленький гардероб.

Плюс и несомненный – музей работает без выходных.

Сейчас в музее проходит выставка «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова». О ней расскажу в следующий раз.

4 комментария

  1. Людмила, спасибо! Проект “Палитра счастья” можно ставить в один ряд с Московскими путеводителями. Есть в постах невероятная правдивость, точность в купе с нотками импрессионизма 🙂 Чувствуется, как каждая публикация пронизана отношением автора. Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *